Пресс-центр:

Тел. +7 (48533) 2-15-38

О компании

Новости

Началась разработка стратегии ТМЗ-2025

12.03.2021

Началась разработка стратегии ТМЗ-2025

11 - 12 марта на ТМЗ состоялась установочная сессия по формированию программы развития предприятия до 2025 года.

В работе установочной сессии приняли участие руководители и специалисты ПАО «ТМЗ», ПАО «КАМАЗ», АО «ПТЗ» и ООО «СБС консалтинг».

Как отметил на итоговом заседании первый заместитель генерального директора - исполнительный директор ПАО «КАМАЗ» Юрий Герасимов, на Тутаевском моторном заводе много сделано в области развития технологии и улучшения условий труда, однако есть над чем работать, особенно в области диверсификации продукта и продаж.

С целью планирования деятельности по разработке стратегии ПАО «ТМЗ» до 2025 года на сессии обсуждены доклады главного конструктора АО «ПТЗ» Михаила Дмитриева, главного инженера ПАО «ТМЗ» Владимира Щаникова, руководителя службы стратегического планирования ПАО «КАМАЗ» Игоря Савельева и заместителя генерального директора ООО «СБС консалтинг» Сергея Артемьева. Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин принял участие в работе сессии в режиме телеконференции.

Главный конструктор АО «ПТЗ» Михаил Дмитриев рассказал, что в 2019 году на тракторы «Кировец» модели К-7 было установлено 1737 моторов ТМЗ, в 2020 году – 1717. Качество модернизированного тракторного двигателя, который поставляется на Петербургский тракторный завод с мая 2019 года, стало значительно лучше. Он отметил также хорошую работу сервисных служб.

По словам Михаила Дмитриева, в этом году ПТЗ произведёт 3200 сельскохозяйственных тракторов, из них больше половины будут оснащены моторами ТМЗ. Петербургский тракторный завод приступает к работе над новой моделью трактора К-8 с двигателем мощностью до 600 л.с. и автоматической коробкой передач. В этом году будет выпущена первая машина, а через два года новые тракторы выйдут в серию. Тракторостроители Петербурга надеются, что на новом тракторе будет применён тутаевский двигатель новой генерации, оснащённый чугунной головкой блока цилиндров, электронной системой управления, планетарным стартером и более эффективной системой охлаждения.

По словам главного конструктора ПАО «ТМЗ» Олега Прохорова, работа в этом направлении уже ведётся. Двигатель с электронной системой управления сейчас проходит испытания в составе трактора «Кировец». Изготовлен и испытан на стенде опытный образец двигателя с чугунной головкой блока цилиндров.

Главный инженер ПАО «ТМЗ» Владимир Щаников рассказал и о других направлениях, которые могут быть включены в программу стратегического развития до 2025 года. Кроме двигателей, это тяговые и лифтовые лебёдки, а также новые продукты диверсификации. В разработке стратегии принимает участие консалтинговая компания ООО «СБС консалтинг».

Генеральный директор ПАО «ТМЗ» Виталий Грибанов акцентировал внимание на том, что в ближайшие месяцы мы должны выбрать приоритетные направления развития, которые при их реализации смогут привести к целевым показателям – увеличению выручки к 2025 году не менее чем в два с половиной раза.

Ремонт двигателей