Пресс-центр:
Тел. +7 (48533) 2-15-38
04.08.2015
4 августа на Тутаевском моторном заводе состоялось совещание специалистов ОАО «ТМЗ», ОАО «РЖД», ОАО «ВНИКТИ» и ООО «Энергогазтехнологии» о применении силовых установок на базе газопоршневых двигателей на газотурбовозах.
На российских железных дорогах 40 магистральных газотурбовозов нового поколения, работающих на природном газе, появятся к 2020 году. Пока изготовлены только опытные образцы.
Магистральные газотурбовозы ГТ1h мощностью 8 500 кВт предназначены для эксплуатации на неэлектрифицированных участках железных дорог общего пользования, в частности в районах Сибири и Крайнего Севера, для вождения грузовых поездов повышенной длины и массы. Газотурбовоз будет состоять из двух секций, оборудованных кабинами управления. В одной секции должна располагаться энергетическая установка, во второй секции размещается необходимый запас топлива.
В качестве автономного источника энергии в локомотиве будет использован газотурбинный двигатель отечественного производства. Главными преимуществами двигателей этого типа является большая мощность при меньших габаритах, а также экономичность, связанная с использованием более дешевого, по сравнению с дизельным топливом, сжиженного природного газа. В качестве источника дополнительной электрической энергии будет применяться силовая установка, опытные образцы которой должен изготовить ОАО «ТМЗ».
- Для успешного участия в этом проекте нам необходимо решить две задачи, - сказал заместитель генерального директора – главный конструктор ОАО «ТМЗ» Олег Прохоров.
– Во-первых, совместно со специалистами ООО «Энергогазтехнологии» предстоит создать газопоршневую модификацию нашего мотора. Во-вторых, спроектировать и изготовить силовую установку в тех жестких габаритных ограничениях, которые установил заказчик. Первый образец силовой установки мощностью 250 кВт должен быть изготовлен в ноябре нынешнего года.
- Это наш первый опыт работы по газопоршневому двигателю и, по всей видимости, по результатам этой работы можно будет сделать выводы о перспективе развития этого направления в дальнейшем, - сказал О.Г. Прохоров.