Пресс-центр:

Тел. +7 (48533) 2-15-38

Новости

Разработана новая серия двигателей

10.09.2014

Разработана новая серия двигателей

С февраля 2015 года вступают в действие требования Технического Регламента Таможенного союза «О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним».

Для ОАО «ТМЗ» это означает введение более жестких норм по выбросам вредных веществ в отношении двигателей серии 8481.10, применяемых на тракторах Петербургского тракторного завода (ЗАО «ПТЗ»).

— Для того чтобы остаться в этом сегменте рынка и не потерять нашего самого старого и надежного потребителя — Петербургский тракторный завод — взамен двигателей 8481.10, 8481.10-02, 8481.10-04 была разработана новая серия двигателей, получивших обозначение моделей 8483.10, — рассказывает заместитель начальника ОГК по двигателям Андрей Шутов.

Двигатели новой серии имеют два основных отличия: другая система охлаждения наддувочного воздуха (ОНВ) и новая электронная система управления подачей топлива.

Изменения в охлаждении наддувочного воздуха связаны с применением ОНВ «воздух-воздух», который уже несколько лет используется в двигателях ТМЗ других моделей: 8435.10, 8431.10.

Применение второй системы в серийных двигателях еще не проводилось. Для внедрения новой системы управления подачей топлива нами был заказан на ЯЗДА новый топливный насос с электронным регулятором, а также заключен договор с петербургской фирмой «АБИТ» на применение электронного блока управления. Новый двигатель 8483.10-04 был недавно изготовлен, прошел испытания в боксе ТМЗ с участием представителя «АБИТ» и отправлен в ЗАО «ПТЗ». Тракторный завод уже заказал еще два двигателя. Все двигатели будут установлены на тракторы и пройдут испытания. Новые двигатели будут сертифицированы на соответствие Техническому Регламенту и со следующего года заменят двигатели серии 8481.10 на тракторах производства Петербургского тракторного завода.

Электронная система управления двигателем, по словам начальника конструкторского бюро двигателей Олега Прохорова, нашла также применение на двигателе 8435.10 для электростанции Московского прожекторного завода (ЗАО «МПЗ»). Двигатель 8435.10 серийно производится несколько лет, но в специальной комплектации для МПЗ будет применен топливный насос с электронным регулятором и электронным блоком управления. Решение, отработанное для тракторов ПТЗ, для данного двигателя не удалось применить, так как по требованиям Минобороны все элементы электронной системы управления двигателем не должны иметь в своем составе импортных деталей. Эту систему и программное обеспечение для двигателя 8435.10 разработает ЗАО «Институт энергетической электроники» из Санкт-Петербурга.

Двигатель пройдет расширенные испытания на ТМЗ и будет отправлен потребителю для проведения испытаний в составе электростанции. Кроме изготовления самого двигателя, необходимо также разработать и согласовать с ЗАО «МПЗ» и военной приемкой комплект документации.

Официальная страница ПАО «ТМЗ»